Система впуска воздуха в двигатель
Мотору нужен кислород для организации горения в цилиндрах. Но в строго определённом количестве, лишний воздух образует нежелательные подсосы, разбалансирующие всю работу системы управления двигателем. Мотор дёргается, троит, глохнет, не отдаёт мощность и расходует лишнее топливо.
Найти место утечки непросто, часто используются довольно опасные способы с горючими жидкостями, но всё можно решить с помощью дымогенератора:
от впускного коллектора отсоединяется один из шлангов, обычно вакуумного усилителя тормозов, и к нему подсоединяется выходной шланг прибора;
штатные отверстия глушатся, дым не должен выходить через воздушный фильтр, для этого продаются заглушки всех калибров в наборах, некоторые уже есть в полных комплектациях генераторов;
подаётся давление, прибор ставится на таймер, остаётся только наблюдать, где расположены неплотности, это покажет выходящий из них дым.
Наблюдать места утечек можно разными способами:
визуально, дым хорошо заметен;
подсвечивая фонариком в нужных местах;
с помощью лазерной указки.
Устранение неисправностей, как это часто бывает, не представит сложностей, если диагностика проведена точно и грамотно.
Выпускной тракт
Иногда дефекты выхлопной системы проявляют себя не так очевидно, как обычно. Поможет всё тот же дымогенератор.
Картер мотора
Система вентиляции картерных газов завязана на впускной коллектор, иногда очень тесно, с применением нескольких контуров и встроенных клапанов. Расход воздуха через неё нормирован и учитывается ЭБУ, но при потере герметичности начинаются необъяснимые эффекты. Поможет всё тот же генератор дыма, который можно подключить как со стороны впуска, так и от картера. А безвредный пар не испортит даже самое дорогое моторное масло.
Ещё несколько простых примеров
О наличии данного прибора всегда стоит вспоминать, тогда он облегчит жизнь и во многих неожиданных случаях.
С его помощью можно разглядеть неплотности:
салона, где отказать могут уплотнители дверей, обратные клапаны вентиляции, герметизирующие пробки в технологических отверстиях и заслонки климата, дым укажет даже те места, о наличии которых многие не подозревают;
постоянно запотевающих фар, которые нуждаются в герметизации, но трудно понять, где именно, и не только фар, многие приборы освещения устроены аналогично;
в системе охлаждения двигателя, опрессовка паром не потребует заправки антифриза или загрязнения системы водопроводной водой;
в местах проникновения посторонних запахов через багажный отсек в седанах;
системы вентиляции бензобака, она у современных машин сложная и запутанная;
особо – во впускном тракте турбомоторов, где имеется интеркулер и много толстых гофрированных патрубков, не всегда надёжных.
И совсем уж классика – поиск прокола шины, когда дым заменит обычно применяемую воду, иногда это может оказаться более удобным.
Простой пример – некоторые неплотности невозможно обнаружить традиционными методами, они исчезают при прогреве. Дым же поможет без запуска двигателя определить негерметичность системы